Ученые объяснили причину успеха картин Ван Гога

Ученые объяснили причину успеха картин Ван Гога

Американские ученые, проанализировали с помощью методов искусственного интеллекта более 800 тысяч полотен известных художников и вывели «формулу успеха», которая, по их мнению, подходит всем представителям творческих профессий, а также ученым. Суть ее заключается в том, что относительно короткому периоду успеха как правило предшествуют долгие годы экспериментов и поиска своего стиля. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications. В 2018 году исследователи под руководством Дашунь Вана из Северо-Западного университета США статистическими методами установили, что в карьере многих художников, кинорежиссеров или ученых был период, когда они создали наиболее значимые свои произведения, с которыми и связывают их имя. Авторы назвали эти периоды «горячими полосами», а в новом исследовании авторы выявили закономерности возникновения таких «полос успеха».Идея пришла к доктору Вану во время посещения музея Ван Гога в Амстердаме. Он заметил, что все самые известные картины художника, написанные в стиле импрессионизма, в том числе «Звездная ночь», «Подсолнухи» и «Спальня в Арле», созданы в короткий период между 1888 и 1890 годами. До этого работы Ван Гога были более реалистичными, в них преобладали мрачные охристые и зеленые тона, а не те яркие цвета, которыми он известен сегодня.»Если вы посмотрите на его работы до 1888 года, там есть все — натюрморты, карандашные рисунки и портреты, которые сильно отличались по характеру от работ, которые он создал во время своей горячей полосы», — приводятся в пресс-релизе Северо-Западного университета слова Дашунь Вана, профессора менеджмента и промышленной инженерии.Аналогичный период был и у знаменитого американского художника-абстракциониста Джексона Поллока. До того, как он начал активно эксплуатировать придуманную им «технику капания», он долго экспериментировал с рисунками и принтами, создавал сюрреалистические изображения людей, животных и природы. А затем, всего за трехлетний период с 1947 по 1950 год, он создал все свои набрызганные шедевры, которыми он славится до сих пор.Картина Джексона Поллока «Осенний ритм» (Номер 30) в Метрополитен-музей, Нью-ЙоркИсследователи разработали вычислительные методы с использованием алгоритмов глубокого обучения и сетевой науки, а затем применили эти методы для анализа крупных наборов данных, отслеживая результаты работы художников, режиссеров и ученых. Всего они проанализировали более 800 тысяч изображений изобразительного искусства, собранных из музеев и галерей, которые охватывают истории карьеры 2128 художников, 79 тысяч фильмов 4337 режиссеров из базы данных Internet Movie Database (IMDb), а также публикации 20 040 ученых и индексы их цитирования из Web of Science и Google Scholar.Авторы обнаружили, что горячие полосы, как правило, — прямой результат многих лет исследований, изучения различных стилей или тем, за которыми следует период эксплуатации, когда художник или ученый концентрируется в узкой области и выдает результат.»Ни изучение, ни эксплуатация в отдельности не проявляются в виде горячей полосы. Нужна их последовательность, — объясняет Ван. — Хотя изучение связано с риском, потому что оно может ни к чему не привести, именно в этот период велика вероятность наткнуться на отличную идею».В то же время, если за изучением не следовала эксплуатация как закрепление найденной идеи, вероятность возникновения горячей полосы значительно снижалась.Исследователи обнаружили, что в среднем горячая полоса длится около пяти лет, после чего люди приходят к стабильному состоянию художественного или научного творчества и больше не ищут новые идеи.

Источник

Похожие записи