Декабрь 7, 2021, 12:51

ПОСЛЕДНЕЕ
«Роснефть» и General Electric продвигают уникальные технологии для арктических судов

«Роснефть» и General Electric продвигают уникальные технологии для арктических судов

Речь идет о винто-рулевых колонках высокого ледового класса

«Роснефть» сделала очередной шаг вперед в развитии стратегического партнерства с General Electric. В рамках VI Восточного экономического форума стороны подписали Лицензионный договор на использование Единой технологии винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса мощностью 15 МВт. Его реализация позволит «Роснефти» повысить эффективность бизнес-процессов в морских проектах. В частности, документ будет способствовать дальнейшей локализации производства комплектующего оборудования для арктических судов, которые строятся на судоверфи «Звезда» в Приморском крае.   

Фото: rosneft.ru

Винто-рулевые колонки – ключевое звено электроэнергетической системы судна. Их конструкция обеспечивает высокие ходовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях. В России ими активно оборудуют флот повышенного ледового класса, они востребованы на крупнотоннажных танкерах и газовозах, буксирах, судах для прокладки кабеля. 

На площадке ООО «Завод ВРК Сапфир» (в г. Большой Камень в Приморском крае) уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт. А технология ВРК мощностью 15 МВт была разработана Прикладным и учебным центром «Сапфир» в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS – в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ ПАО «НК «Роснефть» и General Electric.

Стратегическое взаимодействие «Роснефти» и General Electric началось в 2013 году. Для развития проектов в области судостроения в 2015 году был создан «Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (г. Санкт-Петербург). Разработка ВРК – одна из его ключевых задач. Она объединила многолетний опыт российских и зарубежных ученых в сфере проектирования ледостойких конструкций, технологий электропривода и гидродинамики. А «Завод ВРК Сапфир», построенный на площадке ССК «Звезда», призван стать одним из ведущих мировых производителей судовых пропульсивных систем.

«Роснефть» планирует расширить линейку винто-рулевых колонок высокого ледового класса за счет разработки новых моделей, мощность которых может вырасти до 21 МВт. По словам вице-президента «Роснефти» по информатизации, инновации и локализации Андрея Шишкина, данной технологией владеют только две мировые компании: General Electric и «Роснефть».  

Источник

Следующий: Названы последствия спора ФАС с Booking.com: цены на отели изменятся

Похожие записи